24 июля состоялось
очередное заседание Исполкома Федерации Независимых Профсоюзов России. Основное
обсуждение было посвящено реализации
Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года. Были
также рассмотрены вопросы: «О текущей ситуации с повышением минимального
размера оплаты труда», «Об участии профсоюзов в детской оздоровительной
кампании» и ряд других. В заседании, которое вел Председатель ФНПР Михаил
Шмаков, приняли участие представители Государственной Думы, Министерства
труда и социальной защиты, представители профсоюзов и СМИ.
Напомним, что 25
декабря 2012 года была утверждена Стратегия развития пенсионной системы РФ до
2030 года, целью которой является определение направлений и задач по
обеспечению развития пенсионной системы адекватной современному экономическому
развитию России и международным стандартам. Предполагалось, что выполнение предложенных
стратегией мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам. Однако
обсуждение предложений Министерства труда и социальной защиты РФ и
подготовленные им проекты нормативных актов указывают на то, что ход реализации
Стратегии отклоняется от достигнутых ранее договоренностей. Предлагаемые
параметры пенсионного обеспечения строятся не на страховой основе, а
рекомендуемые МОТ нормативы не выдерживаются. Кроме того, не решен вопрос
«самозанятых», накопительный элемент закрепляется в системе обязательного
страхования, и, в целом, по мнению ФНПР, предлагаемые изменения фактически
ведут к ликвидации досрочного пенсионного обеспечения.
«Развитие ситуации по
реализации положений Стратегии ведет к тому, что надежды пенсионеров на
улучшение обеспечения и работников на формирование социально-справедливой и
финансово-устойчивой пенсионной системы окажутся в очередной раз не сбывшимися»
- уверен заместитель Председателя ФНПР Давид Кришталь.
В
своем выступлении председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и
делам ветеранов, первый заместитель Председателя ФНПР Андрей Исаев отметил, что «в ходе обсуждения мы выделили ряд
пунктов, по которым мы не согласны с предложениями Правительства и которые мы
предлагаем учесть: недопустимость ухудшения положения работающих пенсионеров и
перерасчета их пенсий; сохранение льготного стажа выхода на пенсию для определенных
категорий бюджетников; пенсионный коэффициент или балл должен определяться
федеральным законом».
Также
на заседании обсуждалось ущемление пенсионных прав матерей. «Женщина,
воспитывающая детей, не должна терять в будущей пенсии. Для этого необходимо оплачивать
взносы в Пенсионный фонд за нестраховой период, связанный с воспитанием детей,
исходя из заработной платы женщины до декрета, и учитывать при этом фактическое
число детей, не ограничиваясь тремя нестраховыми периодами», - заявила первый заместитель
председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга
Баталина.
«Вопрос
пенсионного обеспечения – многофакторный, необходим учет всех интересов сторон
обсуждения, чтобы не было провалов, когда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает
в пенсионном обеспечении. Возможно, достичь этого не удастся в одном документе,
и потребуется создание еще нескольких», - отметил Председатель ФНПР М.Шмаков.
Министр
труда и социальной защиты РФ Максим
Топилин поблагодарил представителей профсоюзов и Аппарата ФНПР за
совместную работу с Министерством. По его словам, на протяжении полугода между
ними был установлен тесный контакт. «Мы должны сегодня выстроить систему,
которая позволит в интересах, прежде всего, работников стимулировать
работодателей на улучшение пенсионной системы», - подчеркнул М.Топилин.
С
информацией о текущей ситуации с повышением МРОТ выступила заместитель Председателя ФНПР Нина Кузьмина. Она отметила, что 17 июля рабочая группа РТК по заработной плате,
доходам и уровню жизни населения одобрила проект федерального закона,
разработанный Минтруда, об установлении МРОТ с 1 января 2014 года в сумме 5554
рублей. Рабочая группа высказалась за необходимость разработки ФЗ,
устанавливающего порядок и сроки повышения МРОТ до размера, предусмотренного
частью первой статьи 133 ТК РФ. С 1 октября 2015 года предлагается
устанавливать МРОТ в соотношении к величине прожиточного минимума
трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ на 1 октября
предыдущего года. «При этом предлагается объединить составные части зарплаты:
вознаграждение за труд, стимулирующие и компенсационные выплаты (в том числе
районные коэффициенты), - в настоящее время представляющие собой 3
самостоятельные группы. Таким образом, в результате реализации предлагаемого
законопроекта минимальные гарантии по оплате труда работников будут существенно
снижены, что повлечет за собой общее сокращение размеров оплаты труда. Поэтому
профсоюзы не поддержат этот проект», - заявила Н.Кузьмина.
Обсуждая вопрос об
участии профсоюзов в детской оздоровительной кампании, члены Исполкома ФНПР
отметили, что в целях обеспечения эффективного и безопасного отдыха детей
необходимо продолжить мониторинг ее проведения. ФНПР намерен добиваться
усиления контроля за работой педагогического, медицинского и обслуживающего
персонала; инициировать рассмотрение вопросов реализации программ улучшения
материально-технической базы; эффективности освоения выделяемых средств и
использования с полной нагрузкой детских загородных оздоровительных лагерей.
Департамент
общественных связей ФНПР