С 1 июля 2017 года в России повышается минимальный размер оплаты труда,
который теперь составляет 7,8 тыс. рублей. Комментирует секретарь ФНПР Олег Соколов:
Рост минимального размера оплаты, который является
конституционной гарантией по вознаграждению за труд, повышает платежеспособный спрос
населения, приводит к увеличению
страховых взносов во внебюджетные социальные фонды, сокращает «серый» сектор
экономики. И то, что размер общефедерального МРОТ подрос – это хорошо. Но увеличился
он всего лишь на 300 рублей, и его соотношение к прожиточному минимуму
составляет сегодня лишь 73 процента, что противоречит не только трудовому
законодательству (согласно Трудовому Кодексу МРОТ устанавливается не ниже
прожиточного минимума), но и здравому смыслу. Ведь ситуация, когда этот показатель ниже величины прожиточного
минимума – нонсенс для рыночной экономики.
Поддержав позицию профсоюзов весной этого года, премьер
Дмитрий Медведев дал
поручение Министерству труда, Министерству финансов и Министерству
экономического развития подготовить соответствующий законопроект. Но неужели
обещанного придется ждать три года? Во всяком случае, судя по «утечкам» в СМИ от отдельных правительственных
чиновников в отсутствие официального законопроекта, достичь поставленной цели власти смогут только к 2020
году.
При этом не следует
забывать, что в состав общефедерального МРОТ не должны быть
включены ни компенсационные, ни стимулирующие выплаты. Ведь если правительство
запишет в соответствующем законопроекте положение о том, что МРОТ включает в
себя вышеуказанные выплаты, то у отдельных категорий работников может произойти
снижение заработной платы. Особенно это коснется тех, кто работает во вредных
условиях труда и в особых климатических условиях, получая за это надбавки к
зарплате.
В этой связи позиция ФНПР остается неизменной. На всех
площадках мы отстаиваем тезис: «чистый» МРОТ на уровне не ниже прожиточного
минимума.
Департамент общественных связей ФНПР