|
Генеральный Совет ФНПР
11 апреля 2023 года на
площадке Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов состоялось заседание
Генсовета ФНПР, на котором обсудили совершенствование систем оплаты труда и
социальной политики в современных условиях. Среди приоритетных тем в повестке
заседания – перспективы укрепления и развития социального партнерства,
механизмы решения социально-экономических проблем в рамках нового Генерального
соглашения, ход выполнения Плана практических действий по реализации решений X
и XI съездов ФНПР. 
Председатель ФНПР Михаил Шмаков отметил, что профсоюзы поддерживают
действия Президента РФ Владимира Путина по защите интересов страны, обеспечению
безопасности народа России и жителей освобожденных территорий и направляют свои
усилия на эффективную трансформацию экономики под нужды оборонного комплекса,
оказывают помощь семьям воинов, защищающих интересы государства.
По мнению лидера профсоюзов страны, предложениям
ФНПР в 2022 году соответствуют правительственные меры по смягчению
денежно-кредитной политики, льготному кредитованию предприятий, инвестированию
в производство, позволившие стабилизировать социально-экономическую ситуацию в
стране в сложный период санкционного давления и проведения специальной военной
операции. Своевременно была произведена индексация заработной платы и пенсий,
увеличены социальные пособия для семей с детьми, отрегулированы потребительские
цены на ряд товаров - все это помогло поддержать внутренний потребительский
спрос. Дважды в течение года был увеличен минимальный размер оплаты труда.
Согласно поручению Президента Российской Федерации МРОТ в 2023 году должен
расти выше темпов роста инфляции и роста среднемесячной заработной платы.
Вместе с тем Михаил Шмаков указал на
недостаточность принятых мер.
«За последние 10 лет реальная заработная плата выросла всего на
22 процента. Рост заработной платы происходит главным образом за счет
работников - путем расширения практики совмещения, совместительства,
сверхурочной работы и работы в выходные дни. При этом низкий уровень оплаты
труда привел к существенному дефициту квалифицированной рабочей силы, что
является серьезной угрозой национальной безопасности…
В государственном оборонном заказе до сих
пор не учитываются возросшие затраты на персонал, в том числе на
профессиональное обучение работников. Следует отметить, что ни в одном
стратегическом или программном документе Российской Федерации не установлены
целевые показатели по повышению уровня оплаты труда. В условиях отсутствия
системного государственного регулирования заработной платы реализация органами
государственной власти всех уровней разнонаправленных инициатив приводит к
разбалансировке экономики России и ухудшению положения работников.
Так, одновременно с повышением МРОТ
снижается дифференциация в размерах заработной платы работников различной
квалификации. До сих пор не реализовано постановление Конституционного Суда
Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П, согласно которому
федеральный законодатель правомочен при совершенствовании законодательства в
сфере оплаты труда установить тарифную ставку (оклад) первого разряда не ниже
МРОТ. Методика установления прожиточного минимума не обеспечивает повышение его
реального содержания. Все больше граждан трудится в сегменте
низкоквалифицированного труда в качестве самозанятых, платформенных занятых.
Предпринимаются попытки отмены районных
коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, установленных
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Исключается ряд
доплат и надбавок из систем оплаты труда работников бюджетной сферы новых субъектов
Российской Федерации. Всё это приводит к стагнации системы социальных гарантий
трудящихся, нарушению принципа равной оплаты за равный труд», - подчеркнул председатель ФНПР.

Заместитель Председателя
Правительства РФ Татьяна Голикова в видеообращении рассказала о расширении
государственных мер поддержки рынка труда, индексации социальных выплат за 2022
год, нововведениях в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством
Российской Федерации на 2024-2026 годы.
Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков, выступая по видеоконференцсвязи, отметил значимость
конструктивного диалога между правительством и профсоюзами. Как он подчеркнул,
снижение уровня безработицы стало возможным, в том числе, благодаря тем мерам,
которые обсуждались социальными партнерами.
Председатель Фонда пенсионного и социального
страхования РФ Сергей Чирков заявил, что ФНПР всегда была надежным партнером Фонда,
помогала во всех начинаниях, которые были направлены на улучшение прав граждан
и оптимизацию предоставления государственных услуг.
Представители власти заверили членов Генсовета в
дальнейшем усилении взаимодействия с профсоюзами.
Депутат Госдумы от профсоюзов, заместитель
Председателя ФНПР Андрей Исаев рассказал о задачах, которые профсоюзное
движение может поставить в текущей ситуации. «Именно мы, как профсоюзное движение, должны взять на себя
основную миссию «стать ... основным каналом между людьми и властью, по которому
может разрешаться возникшее противоречие», - заявил он.
Заместитель председателя ФНПР Нина Кузьмина выступила с докладами о проекте концепции Генерального
соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими
объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной
период и о выполнении обязательств Генсоглашения на 2021-2023 гг. в 2022 году.
Нина Кузьмина озвучила приоритетные цели нового соглашения: рост благосостояния
населения; развитие человеческого потенциала; внедрение принципов достойного
труда; повышение эффективности государственного управления; распространение
социального партнерства на всех трудящихся. Речь шла также о главных
достижениях ФНПР в рамках работы РТК.
Генсовет рассмотрел ход выполнения Плана
практических действий по реализации решений X и XI съездов ФНПР. Членами
Генсовета были приняты постановления по основным вопросам повестки заседания.
|
|